МДОУ №3 г. Свирск Некц Ольга Викторовна

Эссе "Педагог - это"

    «Воспитатель — это волшебник, который открывает  детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

    Когда меня спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем детского сада? «Ведь там так сложно!»   Я думаю, что ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Воспитатель – удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом, люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети. Они дают нам возможность вернуться в него. Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь многократно проживаю самое счастливое время – детство.

Я знаю, что сделала правильный выбор

Я знаю, что не напрасно тружусь,

Я воспитатель и этим горжусь.

   Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку своей души  каждому ребёнку. Воспитатель, кто он и чем является его деятельность в настоящее время? Я думаю, что работа каждого воспитателя - это наука и творчество.                    

   Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания. Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса,: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час-настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.

   Уже более 10 лет, я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно! Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет!  Каждый прожитый день в моём саду наполнен радостью, детскими счастливыми личиками, доверием родителей. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с ними становиться многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, но и маму, то надо быть готовым к этому.

   Мои дети очень любят рисовать, лепить, клеить. Вместе с детьми мы делаем замечательные выставки работ: рисунки, поделки. И родители не стоят в стороне, они всегда участвуют в различных конкурсах поделок и рисунков. 

   Ребёнка как представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься, или не заинтересуешь.

   Я выбираю такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример. И, конечно же, стараюсь поддерживать идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и решения.

   И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим малышам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в школу, чтобы они были физически здоровыми, горели желанием впитывать в себя новые знания, научились общаться с взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту личностные задачи. А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в детском саду, были светлыми. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Оставить комментарий: